+ Увеличить шрифт    - Уменьшить шрифт

Крикливых уволить! Статья Олега Дементьева

27 июля 2020 10:18 | Пресс-служба Псковского ОК КПРФ

Профсоюз ГППО «Псковпассажиравтотранс» и его председатель Раиса Куприненко не склоняют головы перед дирекцией государственного предприятия

https//i.ibb.co/SBGy00X/IMG-6194.jpg
https//i.ibb.co/PgmG8qW/IMG-6198.jpg
https//i.ibb.co/Cbh4Fpq/IMG-6202.jpg

В недоумении пребывала председатель профкома ГППО «Псковпассажиравтотранс» Раиса Куприненко, когда, прибыв на работу, обнаружила, что кабинет профкома занят председателем другого отраслевого профсоюза, а вся мебель вынесена, ноутбук и другая техника пропали. Её 22 февраля 2019 года 40 из 41 делегата профсоюзной конференции избрали председателем профкома сроком на 5 лет. Но непреклонность председателя профкома перед генеральными директорами предприятия, которые менялись один за другим, поработав год-два, но так и не осуществив запальчивых планов по оздоровлению обстановки на «Псковпассажиравтотрансе», не прибавляла ей и соратникам в глазах руководства положительных баллов. А требования председателя профкома элементарны: упорядочить выплату заработной платы и пересмотреть порядок её начисления; сделать перерасчёт зарплаты водителям автобусов и кондукторам с учётом постоянного контакта с пассажирами, некоторые из которых потенциальные переносчики COVID-19; обновить подвижной состав автобусного парка; привести в соответствие с техническими нормативами ремонтную базу; усовершенствовать медицинское обслуживание работников и ещё целый перечень не выполненных обязательств. Многие из них прямо влияют на охрану труда. Однако исполняющий обязанности генерального директора Юрий Киргинцев, прибывший из Санкт-Петебурга, и его окружение игнорировали эти требования, и поставили крупнейшее автопредприятие Псковской области, где работает почти 2 тысячи человек, на грань банкротства.
- После Георгия Сергеевича Лупандина не везёт нам на директоров: то один не чист на руку, то другой, амбиции отдельных превышали разумные пределы. Начали распродажу автобусных маршрутов, замаячило банкротство предприятия. Против этого восстал коллектив. На митинг 22 декабря 2018 года собралось больше полутысячи работников, предлагавших прекратить беспредел. Направили Решение митинга в адрес руководства «Псковпассажиравтотранса», администрации Псковской области. И что толку? Ушёл тогда с работы генеральный директор присланный из Москвы Николай Киянец, а ему на смену прибыл петербуржец Киргинцев, но проблем только прибавилось, - говорил один из водителей псковского городского автобуса, фамилию которого в целях безопасности не называем. – Водители, слесари, кондукторы рубят правду нынешнему директору прямо в глаза. И он отдал распоряжение: крикливых – увольнять! Сразу же приступили к исполнению. Одновременно в первых числах марта нынешнего года создали альтернативный профсоюз, в который заставляют вступать, шантажируя руководство филиалов предприятия. Руководство области и нашей организации заверяли, что на выделенные сотни миллионов рублей из федерального бюджета будут закуплены новые автобусы. А на деле, прошёл слух, что поступят б/у возрастом 12-14 лет. Зачем обманывать коллектив и главное – пассажиров?
Любопытные работники «Псковпассажиравтотранса» заинтересовались послужным списком Юрия Киргинцева и выяснили, что до приезда в Псков работал он генеральным директором в г. Выборг Ленинградской области нескольких обществ с ограниченной ответственностью: «Охранное предприятие Дельта-Выборг», «Масляный двор», «Автомастер», «Тактика», а также в Москве «Статус» и «Полимер-МС», в Санкт-Петербурге – «Полимер СПб». Деятельность данных ООО была краткосрочной, и они позакрывались. Работники предположили, что неизвестный широкому кругу псковского бизнес-сообщества Юрий Киргинцев, может быть хорошо знаком губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову либо главе администрации г. Пскова Александру Братчикову, приехавших в Псковскую область с ленинградской земли из районного центра Выборг. В очередной раз приняли псковичи варягов. Правда, в 862 году Трувор – брат Рюрика – построил крепость Изборск вблизи Пскова, а от нынешних «благодетелей» созидание ничтожно.
Коллектив ГППО «Псковпассажиравтотранс» лихорадит уже несколько лет. Профком не отступает перед административным напором, противостоит желанию отдельных лиц сделать предприятие частным, распродаже в частные руки выгодных автобусных маршрутов, привлекая общественное мнение. Так провалилась акция по продаже маршрута № 17 в г. Пскове – одного из самых пассажироёмких, когда жители города подняли буквально словесный бунт в интернете. Чуть раньше члены профсоюза ГППО «Псковпассажиравтотранс» направили на сайт губернатора Псковской области Обращение об изъятии автобусов, закупленных по лизингу, тогда как они крайне необходимы самому предприятию. Ведь изношенность автопарка превышает 80%.
- В нашем профсоюзе состоит 460 человек. Все получают необходимую поддержку, правда, осуществлять её стало очень сложно, потому что администрация предприятия ведёт против профкома настоящую войну, - говорила председатель профкома ГППО «Псковпассажиравтотранс» Раиса Купрененко. – Членов профсоюза водителей, слесарей, токарей, кондукторов и представителей других профессий ставят в положение изгоев. Возраст большинства автобусов 18-20 лет, они проржавели, некоторые протекают. Прохудилась крыша в ремонтной мастерской. Дождевая вода стоит в смотровых ямах, где проведена электропроводка, и ремонтные работники отказываются в них спускаться, так как можно получить разряд током от короткого замыкания. Одним из самых сложных вопросов стало начисление заработной платы водителям и кондукторам в период пандемии COVID-19. Произошло ущемление прав работников. Кондукторы, к примеру, получили по 8-9 тысяч рублей за месяц. Расчёт вёлся от МРОТ, а средняя месячная зарплата у них была 20-25 тысяч. Конечно, и это незначительно, но не минимальная оплата труда! Сама работала кондуктором 18 лет и великолепно помню этот труд с 5 утра, вторую смену заканчивала в час ночи и позднее. Но раньше нам полагались различные доплаты, льготы и заработок превышал 30 тысяч рублей. И водители автобусов первого класса трудятся на износ, но заработок – 25 тысяч. До 2013 года, когда директором был Георгий Сергеевич Лупандин, он составлял 35-40 тысяч рублей и выше. Сейчас об этом можно только мечтать.
Кондуктор Татьяна Иванова, являющаяся заместителем председателя профкома, рассказала, к каким неприемлемым методам прибегают приближённые к администрации предприятия, чтобы унизить председателя и членов профкома, активных работников, которым прямо указывают на дверь в случае профессиональных споров. И случай с занятием кабинета профкома прямое тому доказательство.
- Псковский обком КПРФ провёл встречи с профсоюзным активом ГППО «Псковпассажиравтотранс» и поддержал их тревоги за судьбу предприятия. Рабочий класс не должен пострадать от зарвавшихся капиталистов, которые думают только о собственном благополучии, - говорил член ЦК КПРФ, первый секретарь Псковского обкома КПРФ Пётр Алексеенко. – Вопрос будет стоять на контроле. В случае необходимости будет направлено обращение в вышестоящие органы.

Олег Дементьев.
Корр. «Правды».
г. Псков.

Просмотров: 1537
Рейтинг:
  • 3
 
Наверх