+ Увеличить шрифт    - Уменьшить шрифт

К Дню железнодорожника

4 августа 2019 00:00 | Пресс-служба Псковского ОК КПРФ

https//i.ibb.co/ZJzKkk7/1.jpg
Локомотивное депо Псков, восстановленное в 1946 году. Май 1988 года. Фотография А. Колесова. Из архива Псковского музея

Дорогие работники и ветераны железнодорожного транспорта!
Примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём железнодорожника! Вы по праву можете гордиться богатой историей и славными традициями железнодорожной отрасли. Именно железная дорога на протяжении многих лет связывает воедино обширные территории нашего региона и страны, обеспечивая надежное пассажирское и грузовое сообщение.
Ответственность работников железнодорожной отрасли – от монтера пути и машиниста до начальника дороги – обеспечивает высокий уровень безопасности.
Желаем всем железнодорожникам, их родным и близким счастья, здоровья, семейного благополучия и дальнейшей успешной профессиональной деятельности!

***
Железные дороги – артерии страны!

Среди наших коммунистов также есть люди, которые всю свою жизнь посвятили работе на железных дорогах Псковской области. Юрий Митрофанович Порубай с 1962 года и до выхода на пенсию работал в Локомотивном депо Псков. Перед перестройкой был секретарем парткома локомотивного депо. Организация была солидная – более 120 коммунистов из около 400 всего работающих.
https//i.ibb.co/vX9fRmS/1.jpg
Он окончил железнодорожный техникум им. Дзержинского в Ленинграде, затем учился в Ленинградском институте инженерно-железнодорожного транспорта. Работал нормировщиком, экономистом, начальником техотдела, секретарем парткома, последняя должность – начальник базы топлива. Всего - 36 лет.
Локомотивное депо, рассказывает, организация с большими традициями. Например, владельцем Домика «Искры» был машинист паровоза, да и в целом, коммунисты-железнодорожники тогда, можно сказать, создавали основу партийной организации в области. В 1924 году рабочие мастерской при железнодорожной станции Псков предложили превратить в Музей революции дом, где в 1900 году жил В.И.Ленин, основать детдом им. Ленина, отлить бронзовую доску и бюст Ленина.
В годы Великой Отечественной войны на Псковском железнодорожном узле действовала крупная группа подпольщиков. Ценные сведения, поступавшие от псковских железнодорожников, позволяли партизанам планировать и успешно осуществлять диверсионные акты на участках железной дороги Псков — Луга, Псков — Дно, Псков — Остров. На основе информации подпольщиков вражеские эшелоны с войсками и боеприпасами, военные объекты подвергались советской авиацией интенсивной бомбардировке с воздуха. Наша авиация полностью уничтожила вражескую базу с боеприпасами и горючим у ст. Череха и совершила несколько массированных налетов на станции Псков и Березки. Когда гитлеровцы восстановили железнодорожный узел депо, подпольщики организовали саботаж и диверсии, выводили из строя станки и оборудование, паровозные котлы; исчезали инструменты, электроды и т. д.
Историческая справка:
К началу 1990-х годов Псковское отделение Октябрьской железной дороги представляло собой сложное хозяйство, преимущественно было транзитным, сложной конфигурации. 11 станций отделения были стыковыми, причем 5 из них находились на границе с другими дорогами. К 1990 году эксплуатационная длина железнодорожных путей Псковской области составляла 1104 км - в 9 раз меньше автомобильной сети. Тем не менее транспорт справлялся с задачами народного хозяйства области: железнодорожники перевезли 19 млн. пассажиров; 3,6 млн. тонн груза. Но после распада СССР ситуация резко ухудшилась. К 1994 году объем перевозок на ж.д. транспорте сократился на 35 % и грузооборот – на 39 %. Такие тенденции наблюдались и в деятельности Псковского отделения. 31 июля 1996 года Псковское отделение было ликвидировано. На его базе образован Псковский подотдел. Как участковая станция 1 класса станция Псков входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. В 2000 году Псковский подотдел был также упразднен. Станция Псков непосредственно подчиняется СПб- Витебскому отделению дороги.
7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были опубликованы «основные направления развития железнодорожного транспорта» в области, в т.ч. ликвидация Морозовской ветки с последующим строительством прямого выхода со станции Березки в направлении на Даугавпилс в обход станции Псков-Пассажирский. Морозовская ветка идет от станции Березки к станции Псков-Пассажирский и названа в честь строившего ее в дореволюционное время инженера Морозова. В настоящее время происходит массовая "перестройка" железнодорожного узла Псков, которая превратит его в недалеком будущем в заурядную станцию. Это наглядно видно на примере судьбы государственных предприятий.

По сравнению с советским временем, вспоминает Юрий Митрофанович, движение поездов упало намного, пригородные в Пыталово и Печоры больше не ходят, только до Дно и Луги. Раньше обслуживали все. Железнодорожники ходили с погонами, был свой устав, то есть это была полуармейская организация – отсюда отличная дисциплина. Поезда перевозили даже в Берлин, а это было не так просто: западная модель колеи поуже, поэтому нужно было ее перешивать. Либо колесные пары, либо пути – что-то нужно было перешивать.
Раньше одних удобрений тоннами возили на поля, по районам, а теперь – только нефтепродукты и лес гонят на Прибалтику.

***
В октябре—ноябре 1919 года, во время второго наступления войск генерала Юденича на Петроград, белогвардейские части дважды подходили к окраинам Пскова, но каждый раз встречали отпор со стороны псковских советских отрядов и бронепоезда, сформированного местными железнодорожниками.
«Мы начинаем новое и чрезвычайно ответственное дело. Мне кажется, бронированные поезда станут в скором времени могучим оружием Красной армии, своего рода сухопутными броненосцами. Мы думаем направить на бронепоезда опытных морских артиллеристов, обладающих высокой выучкой и умеющих вести огонь не с неподвижной позиции, а во время движения, да еще в условиях качки» — из выступления члена Реввоенсовета Республики Н.И. Подвойского.
Кажется, чтобы сегодня исправить ситуацию с железнодорожным сообщением, бронепоезд пора выводить из запасного пути.

Просмотров: 1060
Рейтинг:
  • 0