+ Увеличить шрифт    - Уменьшить шрифт

Мусорная реформа под контролем

3 июня 2019 16:46 | Пресс-служба Псковского ОК КПРФ

30 мая 2019 года на 33-й сессии Псковского областного Собрания депутатов был заслушан отчет председателя Комитета по строительству и ЖКХ Псковской области С.С.Грахова о результатах работы регионального оператора по обращению с ТКО на территории Псковской области. Этот вопрос вызвал жаркую дискуссию и споры. Было внесено множество предложений по улучшению работы и контролю за ходом реформы. Принято решение все эти предложения обобщить и принять соответствующее решение на следующем пленарном заседании областных депутатов.
Предлагаем Вашему вниманию предложения фракции КПРФ в областном Собрании депутатов, выработанные совместно с Общественным Советом Псковской области.
https//i.ibb.co/C5nsB7n/b4367e-logo.jpg

https//i.ibb.co/9y84CVN/image.jpg

1. Предложить Администрации Псковской области в срок до ______ опубликовать соглашения от 06 июня 2018г. № 1 об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности регионального оператора (зона № 1 – север области) и аналогичное № 2 (зона № 2 – юг области).
2. Обратить внимание Администрации Псковской области, что в отчёте Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области представлена вводящая в заблуждение информация: «разработана и утверждена региональная программа «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Псковской области» (в качестве подпрограммы Государственной программы Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильём и коммунальными услугами»): данная подпрограмма и программа – прекратили действие.
3. В срок до _________ обратиться в прокуратуру Псковской области с обоснованием необходимости обращения той в суд о признании недействительными подписанных Соглашений с региональным оператором. (Согласно п. 3 ст. 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 данного ФЗ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. Согласно п. 4, предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года. Данные сроки – пресекательные и поскольку законодательством не установлена возможность восстановления этих сроков, юридическим последствием просрочки заключения указанных Соглашений и представления предложений об установлении единого тарифа – является недействительность подписанных Соглашений с региональным оператором и пролонгирование соглашений с прежними операторами на новых условиях. Кроме того, Соглашения, вопреки п. ж) ст. 31 Устава Псковской области - не утверждены Законом Псковской области, что так-же указывает на их ничтожность). (пункты б, д ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
4. Предложить Администрации Псковской области в срок до __________ дифференцировать тарифы по муниципальным образованиям Псковской области с учётом различий уровней организации обращения с отходами (объём накоплений ТКО, логистика, средний размер зарплат, графики вывоза ТКО и т.п.), сложившихся в муниципальных образованиях Псковской области – внести соответствующие изменения в приказ от 20.12.2018 № 250-ТКО Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике.
5. Предложить Администрации Псковской области совместно с УФАС по Псковской области в срок до _________ пересмотреть итоги торгов по выбору операторов транспортирования ТКО, которые провёл региональный оператор - с целью исключения дискриминации местных операторов. (В соответствии с п. 64 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016г. № 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора», уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ должен был осуществлять оценку и согласовывать условия проведения торгов. Тем не менее, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области не ввёл соответствующие требования по логистической нарезке лотов с целью исключения дискриминации местных операторов).
6. В срок до ____________ разработать и принять законодательство Псковской области в соответствии с п. 6 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
7. В срок до ___________ выступить с предложением Правительству РФ - разработать в контексте ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по аналогии - правила недискриминационного доступа на товарные рынки операторов – контрагентов искусственных монополистов – региональных операторов.
8. Предложить Администрации Псковской области обязать регионального оператора в срок до __________ разработать и представить на утверждение инвестиционную программу. Основы заключены в ст. ст. 5, 6, п. 2 ст. 24.9, 24.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. п. 2, 7, 13, 17, 19, 21, 34, 38а),б), 38(1), 53, раздел VIII и др. «Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484; п. п. 10, 21, 24, 24(1), 29, 34, 45 и др. «Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с ТКО», утверждённых приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.
9. В срок до ___________ обратиться в прокуратуру Псковской области с инициированием проверки регионального оператора в части законности получения им дополнительной прибыли на территориях муниципальных образований, где он оплачивает только транспортировку, оставляя себе из единого тарифа стоимость обработки и захоронения (предполагается неосновательное обогащение за счёт граждан).
10. Предложить Администрации Псковской области в срок до __________ ввести соответствующие требования по достаточному обеспечению обязательств оплаты регионального оператора по договорам, заключаемым с местными операторами транспортирования ТКО по результатам торгов.
11. Предложить Администрации Псковской области в срок до ___________ внести в п. 7 «Правил заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Псковской области между уполномоченным органом исполнительной власти Псковской области и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами», утверждённых постановлением Администрации Псковской области от 28 апреля 2018 года N 130 и Соглашения от 06 июня 2018г. № 1 об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности регионального оператора (зона № 1 – север области) и № 2 (зона № 2 – юг области) - условия надлежащего обеспечения обязательств регионального оператора и увеличить размер обеспечения обязательств, указанный в Соглашениях до 100 млн. рублей. (По фактам судебных разбирательств местных операторов с региональным оператором).
12. Предложить Администрации Псковской области, прокуратуре Псковской области в срок до ___________ проверить исполнение требований п. п. 14, 16, 21, 22, 27, 29, 30, 31-33, 35, 36 з), 38 «Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
13. В срок до ______ нормативно установить обязанность осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО (п. 19 указанных Правил).
14. Предложить Администрации Псковской области в срок до ______ публично объяснить и обосновать рост тарифов на вывоз ТКО в расчёте на одного проживающего в 5 раз с 2017 по 2019 годы.

Просмотров: 1098
Рейтинг:
  • 0
 
Наверх