Стратегические ядерные силы - гарант национальной безопасности России
[img="http://kprf.ru/images/100211-k.jpg" alt="КПРФ" title="КПРФ" width="478" height="312" /] Фракция КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ обеспокоена странной скоропалительностью, которую демонстрирует руководство России в ходе переговоров с США о заключении нового договора о сокращении наступательных вооружений. Спешку объясняют окончанием действия договора СНВ-1. Однако Россия и США до 2012 года находятся в режиме другого действующего договора – СНП (сокращение наступательных потенциалов), не позволяющего наращивать сторонам ядерный арсенал. Зачем же так срочно нужен новый договор? И почему даже депутаты Государственной Думы не имеют конкретной официальной информации о содержании переговоров и сути достигнутых договоренностей?
Например, договор СНВ-1 прошёл [i]многолетнюю стадию разработки и согласования каждой статьи. Теперь же, сообщая, что новый Договор согласован на 95 процентов, Президент Медведев заявляет: «Я ожидал, что мы будем дольше договариваться, а мы за полгода создали костяк документа...»
Можно ли говорить о серьёзной проработке нового договора, если он готов после полугодовой работы, в то время как над СНВ-1 стороны работали годами? И это притом, что СССР тогда не уступал США в военной мощи и влиянии на мировые события.
Судя по всему народы России хотят поставить перед фактом «келейного» заключения договора, необратимо уничтожающего массированный ракетно-ядерный потенциал России в условиях будущего развёртывания национальной ПРО США, а также размещения отдельных элементов ПРО в Румынии. Результатом может стать фактически одностороннее ядерное разоружение России, ликвидация её суверенитета и полный подрыв глобальной стабильности.
При подготовке и ведении переговоров по сокращению стратегических ядерных вооружений необходимо исходить, по крайней мере, из трех тезисов, которые сегодня так же справедливы, как и пятьдесят лет назад:
1. Ядерное разоружение России и США, рассматриваемое в отрыве от проблем полного и всеобщего разоружения, является не благом, а угрозой миру.
2. Ядерное оружие России призвано исключить силовой диктат по отношению к России. Ядерное оружие России – это оружие мира, существующее в интересах мира, это главная защита нашего народа от происков любого агрессора.
3. Если Россия обладает массированными ядерными вооружениями, это не увеличивает угрозу мирового конфликта, а фактически устраняет её. Отказ же России от массирования ядерных вооружений резко повышает опасность крупномасштабного конфликта, в который может быть вовлечена и Россия.
По данным Стокгольмского международного института исследований мира (SIPRI) общее соотношение стратегических вооружений США и России было к 2009 году следующим:
США – всего 5900 боезарядов.
Россия – всего 2825 боезарядов.
МБР наземного базирования:
США – 50 МБР «МХ» и 500 МБР «Минитмен-3», всего 1700 боезарядов.
Россия – 385 МБР шахтного и мобильного базирования, всего 1357 боезарядов.
Морские ядерные силы:
США – 18 современных ПЛАРБ, несущих 3 168 боезарядов.
Россия – 13 устаревших РПК СН, несущих 612 боезарядов.
Стратегическая авиация:
США – 101 современный бомбардировщик (В-1 и В-2) и 142 дозвуковых В-52, несущие 1098 крылатых ракет.
Россия – 14 устаревающих сверхзвуковых Ту-160 и 63 устаревших дозвуковых Ту-95МС, несущих 856 крылатых ракет.
При этом в зачёте не указаны американские крылатые ракеты морского базирования (КРМБ), хотя КРМБ всегда рассматривались и рассматриваются в США как важнейшее стратегическое средство, в том числе – для нанесения превентивного удара. Не учитывается ядерный арсенал других ядерных держав НАТО - Англии и Франции.
Как видим, количественный паритет [i]уже сломан по всем показателям. И этому в значительной мере поспособствовала спешка, с которой российская сторона, несмотря на протесты фракции КПРФ, постаралась выполнить условия договора СНВ-2, который так и не был ратифицирован США. В угоду США была уничтожена часть пусковых установок (шахты) и стратегических носителей - ракеты типа "Сатана", нанеся тем самым значительный урон национальной безопасности России. По оценкам специалистов это не что иное, как государственное преступление. Если бы договор СНВ-2 был выполнении полностью, то сегодня РВСН имели бы всего 245 зарядов на 180 "тополях" грунтового базирования и 65 зарядов на "тополях" шахтного базирования, что значительно упростило бы для США решение проблем с национальной ПРО.
Если некие силы, возглавляемые генералами типа дворкиных, предлагающие стерилизовать нашим разработчикам ядерного оружия память или построить для них корабль под названием "Титаник", добьются безъядерного «глобального ноля», то в мире, и так непрочном в силу его предельной насыщенности обычным оружием, станет вероятным новый разрушительный конфликт – необязательно даже, как конфликт между США и Россией. Утешит ли кого-то то, что такой конфликт грянет в «безъядерном формате»?
Поэтому Россия должна очень осторожно подходить к идее резкого снижения своих ядерных вооружений, как и к идее устранения из мировой политики единственного абсолютного средства сдерживания крупных конфликтов.
Разумный подход к проблеме глобальных вооружений лежит на путях не к ядерному разоружению, а к полному всеобщему разоружению на принципах, предложенных СССР на XIV сессии Генеральной ассамблеи ООН 18 сентября 1959 года. Уничтожение мировых ракетно-ядерных вооружений предусматривалось там на третьем, завершающем, этапе.
Фракция КПРФ считает складывающуюся ситуацию крайне тревожной, угрожающей нашей национальной безопасности и суверенитету России. Мы предлагаем в ближайшее время провести специальное заседание парламента в закрытом режиме для отчёта российской делегации на переговорах по СНВ с приглашением на заседание Президента Д.Медведева и Председателя правительства В. Путина.
Год юбилея великой Победы не должен стать годом капитуляции перед сомнительными идеями, подрывающими основы национальной безопасности России.
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ Г.А.Зюганов